Вконтакте Твиттер Одноклассники Facebook Instagram

Главная > Билеты > Билеты на поезд > В помощь пассажиру > Правила возврата проездных документов

Правила возврата проездных документов

Правила возврата проездных документов, оформленных в Российской Федерации на поезда формирования РЖД между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлении

  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор.

При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной

оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор.

Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет) производится лично пассажиром, на чье имя он был оформлен, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, номер которого указан в проездном документе и под роспись пассажира на квитанции разных сборов с собственноручной расшифровкой подписи.

Возврат проездного документа (билета) другим лицом допускается при предъявлении надлежаще оформленной доверенности (доверенность может быть выдана в простой письменной форме, при этом в ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество пассажира и уполномоченного лица, данные документов, удостоверяющих их личность, место и дата совершения поездки (вокзал, станция), срок действия (не более трех лет, при отсутствии срока, доверенность считается выданной сроком на один год) и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица. Копия доверенности или, с согласия уполномоченного лица, оригинал доверенности остается у кассира.

Возврат денег за билеты, приобретенные по групповым заявкам за наличный расчет для проезда детей, школьников и их сопровождающих, по предъявлении заявления руководителя группы с указанием места жительства и номера документа, удостоверяющего личность, осуществляет билетный кассир в кассе возврата.

При отказе от поездки лиц, имеющих право бесплатного или льготного проезда, билет подлежит возврату в соответствии с действующими правилами с выдачей им талона на переоформление.

При возврате воинских проездных документов выплата денежных средств не производится. Все удержания (комиссионный сбор, сбор за операцию возврата, потеря стоимости плацкарты) оплачиваются пассажиром из личных средств.

За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор в размере – 185 руб. 40 коп.

Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ.

При возврате неиспользованных проездных документов, приобретенных через web-портал ОАО «РЖД» с использованием платежных карт, перечисление денежных средств осуществляется на платежную карту, с которой производилась их оплата.

Зачисление причитающихся денежных средств осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в кассе).

Пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету), в следующих случаях:

  • при не предоставлении пассажиру места, в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;

  • при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);

  • при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира

Пассажир имеет право получить стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета + стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

  • при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда.

Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

  • при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда;

Пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

  • при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;

  • при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления;

  • при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет).

Пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования получить от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов. При этом возвращаемая пассажиру сумма определяется как разница между стоимостью проезда, указанной на проездном документе (билете), и стоимостью проезда за проследованное расстояние, рассчитанной по тарифам, соответствующим типу вагона (классу вагона), номеру места и категории поезда, указанным на проездном документе (билете). Сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету) не взимается.

Пассажир при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) в вагон беспересадочного сообщения имеет право получить стоимость билета и стоимость плацкарты за непроследованное расстояние в билетной кассе на станции прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного в расписании для переприцепки такого вагона, без прицепки этого вагона.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), такой проездной документ (билет) принимается к возврату по заявлению пассажира.

По восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам), возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе (билете) отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате проездного документа (билета). Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам) производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ (билет), на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.

При отказе пассажира от предложенного места в случае перевода пассажира в вагон более низкой категории пассажиру на основании акта, возвращаются деньги.

Сбор не взимается при возврате неиспользованного проездного документа (билета) до отправления поезда в случае отмены отправления или задержки отправления более чем на час.

Основание: Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом Приказ Министерства транспорта РФ №473 от 19.12.2013
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», приказ ОАО «Пригородная ППК» № 492 от 17.12.15г.



Правила возврата проездных документов, оформленных в межгосударственном сообщении (страны СНГ и Балтии) в прямом и обратном направлении, а также во внутреннем сообщении в вагонах других государств)

Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет) производится лично пассажиром, на чье имя он был оформлен, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, номер которого указан в проездном документе и под роспись пассажира на квитанции разных сборов с собственноручной расшифровкой подписи.

Возврат проездного документа (билета) другим лицом допускается при предъявлении надлежаще оформленной доверенности (доверенность может быть выдана в простой письменной форме, при этом в ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество пассажира и уполномоченного лица, данные документов, удостоверяющих их личность, место и дата совершения поездки (вокзал, станция), срок действия (не более трех лет, при отсутствии срока, доверенность считается выданной сроком на один год) и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица. Копия доверенности или, с согласия уполномоченного лица, оригинал доверенности остается у кассира.

За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор в размере – 185 руб. 40 коп.

Пассажир имеет право получить стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты):

  • при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда;

  • при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги.

Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты:

  • при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда;

Пассажир имеет право получить стоимость билета за непроследованное расстояние, кроме стоимости плацкарты:

  • при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 6 часов до отправления поезда, но не позднее 1 часа после отправления поезда;

  • если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов;

  • если пассажир отказался от дальнейшей поездки на попутной станции и предъявил свой проездной документ для отметки не позднее чем через 3 часа после прибытия поезда, с которым он следовал.

При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.

Основание: Соглашение о международном пассажирском сообщении с изменениями и дополнениями.,
Факсограмма ОАО «ФПК» исх. №-4993/ФПК от 28.05.2013г.;тел.ОАО «РЖД» 19965 от 22.12.14г., тел. ОАО «РЖД» №21261 от 25.12.2015г.



ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПАССАЖИРОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ

Возврат денежных средств за невостребованные электронные проездные документы с наличием электронной регистрации:

При возврате неиспользованных электронных билетов с электронной регистрацией перечисление денежных средств, производится в претензионном порядке после проверки «ведомости занятия мест в поезде пассажирами, прошедшими электронную регистрацию» в следующих случаях:

  • менее чем за 1 час до отправления поезда с первоначальной станции отправления поезда и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира;

  • более 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира, но не позднее сроков, установленных нормативными документами.

Документы необходимые для подачи претензии:

  • заявление от пассажира, фамилия которого указана в электронном билете;

  • оригинал проездного документа (билета);

  • вспомогательный документ с информацией о возврате места и возврата денежных средств, в претензионном порядке;

  • возврат электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете, осуществляется при предъявлении надлежаще оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица.

Порядок действий пассажиров для получения выплат в случае задержки в отправлении или опоздании пассажирских поездов на станцию назначения:

В случаях задержки отправления поезда или его опоздания на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, пассажир вправе в течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, при условии предъявления проездного документа (билета).

Уплата штрафа производится перевозчиком в размере трех процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчёт не принимается.

Претензии, рассматривает филиал, формировавший пассажирский поезд и указанный в проездном документе (электронном билете).

Документы необходимые для подачи претензии:

  • заявление от пассажира;

  • оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

  • справка о задержке или опоздании поезда.

Претензию можно:

  • передать администратору билетных касс на любом железнодорожном вокзале.